Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 08:37 |
МБОУ Мечетновская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Уставполная версия тут: УСТАВ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетновская средняя общеобразовательная школа, именуемое далее Школа, является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа учреждена решением Малого Совета Семикаракорского районного Совета народных депутатов от 28.10.1992 № 245. Школа реорганизована в результате выделения из муниципального учреждения «Отдел образования» Администрации Семикаракорского района постановлением Главы Семикаракорского района № 248 от 27.03.2003г. Настоящий Устав утверждается в связи с приведением учредительных документов Школы в соответствие с действующим законодательством. 1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетновская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование Школы: МБОУ Мечетновская СОШ. Юридический адрес: 346635, Ростовская область, Семикаракорский район, х. Маломечетный, ул.Октябрьская, 18 Фактический адрес: 346635, Ростовская область, Семикаракорский район, х. Маломечетный, ул.Октябрьская, 18 Почтовый адрес: 346635, Ростовская область, Семикаракорский район, х. Маломечетный, ул.Октябрьская, 18 1.3. Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мечетновская средняя общеобразовательная школа является Администрация Семикаракорского района (далее Учредитель) – собственник имущества, переданного муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Мечетновская средняя общеобразовательная школа в оперативное управление. Юридический адрес: 346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр-т Арабского, 18 Фактический адрес: 346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр-т Арабского, 18 Почтовый адрес: 346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр-т Арабского, 18 Функции Учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мечетновская средняя общеобразовательная школа осуществляет Отдел образования Администрации Семикаракорского района в рамках своей компетенции, установленной Уставом Администрации Семикаракорского района, Положением об Администрации Семикаракорского района, Положением об Отделе образования Администрации Семикаракорского района, иными нормативными правовыми актами, определяющими его статус. Взаимоотношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в регистрирующем органе . Школа имеет самостоятельный баланс (бюджетную смету), вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в органах казначейства, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке. Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», который наряду со Школой несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет для работы мед.персонала помещение с необходимыми условиями. 1.7. Организация питания обучающихся осуществляется Школой совместно с организациями, поставляющими продукты питания на договорной основе. 1.8. Подвоз обучающихся к месту обучения и обратно осуществляется в соответствии со специальным школьным маршрутом, разработанным Школой, согласованным с ОГИБДД и утвержденным Отдел образования Администрации Семикаракорского района. 1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 2. Основные задачи Школы и их реализация 2.1. Основными задачами Школы являются:
2.2. Для реализации своих основных задач Школа имеет право:
- разрабатывать и утверждать школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; - разрабатывать и утверждать по согласованию с Отдел образования Администрации Семикаракорского района годовой календарный учебный график; - самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план Школы, его программно-методическое обеспечение и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом; - самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ; - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; - осуществлять выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; - осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе и надомное обучение длительно болеющих обучающихся; - организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума; - устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; - организовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений); - разрабатывать и принимать Устав коллективом Школы для вынесения его на утверждение. 2.3. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
3. Организация образовательного процесса 3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка (иностранных языков) преподаются немецкий и английский. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Отдел образования Администрации Семикаракорского района. Учебный план Школы по своей структуре и количеству часов максимальной нагрузки соответствует Базисному учебному плану Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в две смены. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по пятидневной учебной недели и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый Продолжительность академического часа в последующих классах 45 минут. Продолжительность перерывов между уроками – от 10 до 30 минут. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым директором Школы. 3.4. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября, если же 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. 3.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.6. Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня утвержденным директором школы по представлению заместителя директора, ответственного за организационно-педагогическую работу. 3.7. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с Отделом образования Администрации Семикаракорского района. 3.8. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. 3.9. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Отдела образования Администрации Семикаракорского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте, с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
3.10. Приём обучающихся в последующие классы первой и второй ступени осуществляется на основании:
3.11. Приём обучающихся третьей ступени осуществляется на основании:
3.12. Школа обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования, соответствующего уровня, в соответствии с порядком приёма в Школе на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного Учредителем. Достигшим необходимого возраста детям, не проживающим на территории муниципалитета, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. 3.13. При успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
Данным лицам, не проживающим на территории муниципалитета, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.10., 3.11 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию бюджетного общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
Между родителями (законными представителями) и Школой заключается договор. При приеме в Школу обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся в школе и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и по трудовому обучению в 5-11-х классах, по физической культуре в 10-11-х, классы делятся на группы, при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем или Отдел образования Администрации Семикаракорского района в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, по решению Педагогического совета и оформляется приказом директора Школы. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии. 3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация осуществляется учителем по пятибалльной системе: минимальный балл – 1, максимальный – 5. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются на I и II ступенях по четвертям, на III ступени – по полугодиям. В конце учебного года выставляют итоговые годовые отметки. В первом классе в течении года и в 1 полугодии 2 класса бальное оценивание знаний обучающихся не проводится, по итогам обучения осуществляется качественная оценка знаний. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4-го класса. Форма, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым Педагогическим советом и утвержденным директором Школы. 3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа устанавливает контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета и оформляется приказом директора Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.18. Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 3.19. Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в иной форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 3.20. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.21. По решению Совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Неоднократные нарушения дисциплины должны быть подтверждены дисциплинарными взысканиями, наложенными директором Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Школа незамедлительно обязана проинформировать родителей (законных представителей) и Отдел образования Администрации Семикаракорского района об исключении обучающегося из Школы. 3.22. Обучающиеся могут быть отчислены из Школды по следующим основаниям:
По инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переводом обучающегося из Школы в общеобразовательное учреждение другого типа и вида на основании их письменного заявления с указанием причины выбытия директором Школы издается приказ о выбытии этого обучающегося из Школы. При выбытии обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, табель успеваемости (при необходимости), индивидуальная медицинская карта развития ребенка. 3.23. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами на договорной основе. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях создания условий:
К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Школой за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, относятся:
Порядок оказания дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Обучающиеся Школы 4.2.1. Обучающиеся имеют право на:
4.2.2. Обучающиеся Школы обязаны:
4.2.3. Обучающимся запрещается:
полная верси |
|
Copyright MyCorp © 2024 |