Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 08:37

МБОУ Мечетновская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав

полная версия тут: УСТАВ

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетновская средняя общеобразовательная школа, именуемое далее Школа, является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа учреждена решением Малого Совета Семикаракорского районного Совета народных депутатов от 28.10.1992 № 245. Школа реорганизована в результате выделения из муниципального учреждения «Отдел образования» Администрации Семикаракорского района  постановлением  Главы Семикаракорского района № 248 от 27.03.2003г.

Настоящий Устав утверждается в связи с приведением учредительных документов Школы в соответствие с действующим законодательством.

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетновская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ Мечетновская СОШ.

Юридический адрес: 346635, Ростовская область, Семикаракорский район,

                                     х. Маломечетный, ул.Октябрьская, 18

Фактический адрес: 346635, Ростовская область, Семикаракорский район,

                                     х. Маломечетный, ул.Октябрьская, 18

Почтовый адрес: 346635, Ростовская область, Семикаракорский район,

                                     х. Маломечетный, ул.Октябрьская, 18

1.3. Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мечетновская средняя общеобразовательная школа является Администрация Семикаракорского района (далее Учредитель) – собственник имущества, переданного муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Мечетновская средняя общеобразовательная школа в оперативное управление.

Юридический адрес: 346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр-т Арабского, 18

Фактический адрес: 346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр-т Арабского, 18

Почтовый адрес: 346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр-т Арабского, 18

         Функции Учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мечетновская средняя общеобразовательная школа осуществляет Отдел образования Администрации Семикаракорского района в рамках своей компетенции, установленной Уставом Администрации  Семикаракорского района, Положением об Администрации Семикаракорского района, Положением об Отделе образования Администрации Семикаракорского района, иными нормативными правовыми актами, определяющими его статус.

          Взаимоотношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.      

1.4. Школа  является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в регистрирующем органе .

Школа имеет самостоятельный баланс (бюджетную смету), вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в   органах казначейства, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке. Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Учредитель несет ответственность по обязательствам  Школы в случаях и пределах, установленных граж­данским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предус­мотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с мо­мента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии.

Права Школы  на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», который наряду со Школой несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа  предоставляет для работы мед.персонала помещение с необходимыми условиями.

1.7. Организация питания обучающихся осуществляется Школой совместно с организациями, поставляющими продукты питания на договорной основе.

1.8. Подвоз обучающихся к месту обучения и обратно осуществляется в соответствии со специальным школьным маршрутом, разработанным Школой, согласованным с ОГИБДД и утвержденным Отдел образования Администрации Семикаракорского района.

1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, об­щественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2. Основные задачи Школы и их реализация

2.1. Основными задачами Школы являются:

  • создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней;
  • сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • формирование у обучающихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
  • создание условий развития и воспитания творческой индивидуальности личности обучающегося, его самоопределения, самореализации и самоактуализации.;
  • воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межличностных отношений;
  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
  • формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
  • формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • формирование социальной и коммуникативной компетентности обучающихся средствами всех учебных дисциплин;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы
  • оказание своевременной педагогической поддержки обучающимся.

2.2. Для реализации своих основных задач Школа имеет право:

  • осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные  программы с учетом требований государственных образовательных   стандартов;

-        разрабатывать и утверждать школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

-       разрабатывать и утверждать по согласованию с Отдел образования Администрации Семикаракорского района годовой календарный учебный график;

-       самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план Школы, его программно-методическое обеспечение и расписание занятий;

-        выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом;

-        самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;

-        реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;

-        привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

-        осуществлять выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;

-        осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе и надомное обучение длительно болеющих обучающихся;

-        организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума;

-        устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

-        организовывать образовательные объединения  (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);

-        разрабатывать  и принимать Устав коллективом Школы для вынесения его на утверждение.

2.3. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
  • качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и рабочими образовательными программами;
  • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса.

 

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка (иностранных языков) преподаются немецкий и английский.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных про­грамм трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения  - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное  общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждае­мыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), расписанием занятий,  годовым календарным учебным графиком, согласованным с Отдел образования Администрации Семикаракорского района.

Учебный план Школы по своей структуре и количеству часов максимальной нагрузки соответствует Базисному учебному плану

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в две смены. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по  пятидневной учебной недели и только в первую смену;

- использование «ступенчатого»  режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май  по 4 урока по 45 минут каждый

 Продолжительность академического часа  в последующих классах 45 минут. Продолжительность перерывов между уроками – от 10 до 30 минут.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым директором Школы.

3.4. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября, если же 1 сентября приходится на выходной день, учебный  год начинается в первый,  следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

3.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.6. Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня утвержденным директором школы по представлению заместителя директора, ответственного за организационно-педагогическую работу.

3.7. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с Отделом образования Администрации Семикаракорского района.

3.8.      В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября теку­щего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

3.9. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения  Отдела образования Администрации Семикаракорского  района  вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте, с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и  организации образовательного процесса для  детей дошкольного возраста. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  •  заявление родителей (законных представителей);
  •  копия свидетельства о рождении ребенка;
  •  индивидуальная медицинская карта развития ребенка;
  • паспорт одного из родителей, законных представителей.

3.10. Приём обучающихся в последующие классы первой и второй ступени осуществляется на основании:

  • заявления  родителей (законных представителей);
  • личного дела;
  • копии свидетельства о рождении ребенка;
  •  индивидуальной медицинской карты развития ребенка;
  • паспорта одного из родителей, законных представителей.

                                                                                           

3.11. Приём обучающихся  третьей ступени осуществляется на основании:

  • заявления  обучающегося;
  • личного дела;
  • копии свидетельства о рождении ребенка или его паспорта;
  •  индивидуальной медицинской карты развития ребенка;
  • паспорта одного из родителей, законных представителей;
  • аттестата об основном общем образовании.

3.12.  Школа обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан,  проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования, соответствующего уровня, в соответствии с порядком приёма в Школе на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного Учредителем. Достигшим необходимого возраста детям, не проживающим на территории муниципалитета, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.13.   При успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

  • в порядке перевода из другого бюджетного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
  • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Данным лицам, не проживающим на территории муниципалитета, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо докумен­тов, предусмотренных пунктом 3.10., 3.11 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государ­ственную аккредитацию бюджетного общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обу­чающимся соответствующей общеобразовательной программы.

  1. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема под­робно регламентируется Правилами приема в Школе, которые не могут противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Между родителями (законными представителями) и Школой заключается договор.

При приеме в Школу обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся в школе и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и по трудовому обучению в 5-11-х классах, по физической культуре в 10-11-х, классы делятся на группы, при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обу­чающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем или Отдел образования Администрации Семикаракорского района в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, по решению Педагогического совета и оформляется приказом директора Школы.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с от­клонениями в развитии.

            3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация осуществляется учителем по пятибалльной системе: минимальный балл – 1, максимальный – 5.  Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные), устные  ответы обучающихся, достигнутые  ими навыки  и умения, выставляет  отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные  итоговые  отметки  в баллах  выставляются  на I и II ступенях по четвертям, на III ступени – по полугодиям. В конце  учебного  года выставляют итоговые  годовые  отметки.

В первом классе в течении года и в 1 полугодии 2 класса бальное оценивание знаний обучающихся не проводится, по итогам обучения осуществляется качественная оценка знаний.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4-го класса. Форма, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым Педагогическим советом и утвержденным директором Школы.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные  программы, переводятся в следующий  класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий  класс могут  быть  условно  переведены  обучающиеся, имеющие  по  итогам  учебного  года академическую задолженность  по  одному  предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической  задолженности в течение  следующего учебного  года возлагается  на их родителей (законных  представителей).

Школа устанавливает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или  условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод  обучающихся  производится  по  решению  Педагогического  совета и оформляется приказом директора Школы.

Обучающиеся, не освоившие  общеобразовательную  программу  предыдущего  уровня, не  допускаются  к обучению  на следующей  ступени  общего  образования. 

3.18. Школа по желанию  обучающихся и их  родителей (законных  представителей) содействует освоению  общеобразовательных  программ  или их отдельных  разделов  в форме  семейного  образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.19. Освоение  программ  основного  общего  и среднего (полного) общего  образования завершается обязательной  государственной (итоговой) аттестацией  выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация  выпускников Школы осуществляется в соответствии  с Положением  об итоговой  аттестации  выпускников государственных, муниципальных  и негосударственных  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в иной форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы после  прохождения ими государственной (итоговой)  аттестации  выдается  документ государственного  образца  об уровне  образования, заверенный  печатью Школы.  Выпускники, достигшие  особых  успехов  при  освоении  общеобразовательных  программ  среднего (полного)  общего  образования, награждаются  в установленном  порядке золотой или серебряной  медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

            Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

             3.20. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

             3.21. По решению Совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, иных лиц, находящихся в Школе;
  • причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Неоднократные нарушения дисциплины должны быть подтверждены дисциплинарными взысканиями, наложенными директором Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Школа незамедлительно обязана проинформировать родителей (законных представителей) и Отдел образования Администрации Семикаракорского района  об исключении обучающегося из Школы.

3.22. Обучающиеся могут быть отчислены из Школды по следующим основаниям:

  • инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
  • желание родителей (законных представителей) продолжить образование обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
  • перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
  • длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и справки ВК.

По инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переводом обучающегося из Школы в общеобразовательное учреждение другого типа и вида на основании их письменного заявления с указанием причины выбытия директором Школы издается приказ о выбытии этого обучающегося из Школы. При выбытии обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, табель успеваемости (при необходимости), индивидуальная медицинская карта развития ребенка.

3.23. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами на договорной основе.

    Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях создания условий:

  • всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;
  • насыщения рынка образовательными услугами;
  • улучшения качества образовательного процесса;
  • полного обеспечения права выбора граждан на образование;
  • повышения профессионального мастерства педагогов;
  • привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.

К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Школой за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, относятся:

  • преподавание  специальных  курсов  и циклов  дисциплин;
  • репетиторство;
  • углубленное  изучение  предметов;
  • занятие в  кружках, студиях, спортивных секциях;
  • подготовка к поступлению в средние профессиональные и высшие учебные заведения;
  • повышение  квалификации, переподготовка  кадров;
  • проведение начальной профессиональной  подготовки обучающихся (при наличии лицензии или  разрешения);
  • обучение  игре  на музыкальных  инструментах, фото-, кино-, видео-, радиоделу, танцам, живописи, графике;
  • услуги психологической службы, логопеда (сверх  услуг, финансируемых за счет средств бюджета) и другие.

Порядок оказания дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных  образовательных услугах.

            4. Участники образовательного  процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучающиеся Школы

4.2.1. Обучающиеся имеют право на:

  • получение  бесплатного общего (начального, основного, среднего (полного) образования  в соответствии  с государственными  стандартами, обучение  в пределах  этих стандартов по индивидуальным  учебным  планам, ускоренный курс обучения;
  • свободное  посещение  мероприятий, не предусмотренных  учебным  планом;
  • бесплатное  пользование библиотечными ресурсами Школы;
  • получение  дополнительных  образовательных  услуг;
  • участие  в управлении Школой;
  • обращение в Совет Школы и администрацию Школы с просьбой о пересмотре решений, принятых участниками образовательного процесса, или их обжалование;
  • выбор профилей и форм обучения, различных форм педагогической поддержки;
  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с их согласия и с согласия родителей (законных представителей);
  • добровольное вступление в любые общественные организации;
  • защиту от применения методов психического и физического насилия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья.

4.2.2. Обучающиеся  Школы обязаны:

  • уважать честь, достоинство и права каждого человека;
  • добросовестно  учиться;
  • бережно  относиться  к имуществу Школы;
  • соблюдать  правила  поведения обучающихся, не нарушать установленного режима работы Школы;
  • соблюдать деловой стиль одежды, иметь внешний вид, соответствующий обучающемуся;
  • действовать на благо Школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и окружающих;
  • выполнять требования настоящего Устава, приказы и распоряжения администрации, Совета Школы, указания педагогических работников.

4.2.3. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство, употреблять в речи непристойные выражения;
  • игнорировать выполнение правил для обучающихся;
  • использовать любые средства мобильной связи во время проведения учебных занятий.

полная верси

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024